10 причин, по которым закрываются рестораны и кафе

10 причин, по которым закрываются рестораны и кафе

Сфера общественного питания меняется настолько быстро, что многие клиенты даже не успевают привыкнуть к одним заведениям, как на их месте оказываются другие. Причин такой «текучки» ресторанов много и сегодня мы разберем 10 самых часто встречающихся проблем, которые вынуждают рестораторов закрывать свои предприятия.

Неправильное местоположение

Самая очевидная и часто встречающаяся причина из всех. Нельзя просто так ткнуть пальцем на карте города и получить подходящее место для кафе. Необходимо продумать множество факторов: район, контингент, время максимальной активности, удобную логистику, плотность конкурентов. Закрывая глаза на любой из этих факторов, владельцы ресторанов совершают ошибки, которые заставляют их выходить из бизнеса. Причем, не всегда чужие примеры учат других. Зачастую на одном и том же месте открываются по несколько ресторанов в год, а затем, разоряются.

Нехватка финансов

Интересно, что самая распространенная схема заработка на ресторанном бизнесе не включает в себя долгое существование. Первые 3-5 месяцев, пока заведение «в моде», оно приносит высочайшую прибыль, через год-полтора окупается, затем, чистый доход начинает снижаться и собственники продают заведение, получив максимально возможный доход. Однако для других ресторан становится смыслом жизни, они вкладывают в него все до копейки. В итоге, при отсутствии постоянных клиентов начинается кризис, невыплаты зарплат, экономия на продуктах и прочие проблемы. Заведение все равно закрывается, но при этом высасывает из владельцев все деньги. Разумеется, это не касается некоторых успешных или сетевых проектов.

Разногласия

Есть такая поговорка: «не веди дела с друзьями». К ресторанному бизнесу это относится в полной мере. Как часто друзья или родственники открывают совместное дело, а потом ссорятся и начинают «тянуть одеяло на себя». В конечном счете, страдает заведение, а проблемы в бизнесе хоронят некогда хорошие отношения между людьми, открывшими его.


Скачки в арендной плате

Проблемы с недвижимостью зачастую становятся краеугольным камнем в жизни ресторанов. В первую очередь, это относится к тем заведениям, которые снимают помещения в аренду. Даже если первоначальная ставка всех устроила, бизнес идет и выплаты производятся своевременно, арендатор не застрахован от сюрприза после окончания срока договора. А заключается он в резком повышении арендной платы. Особенно сильно страдают от этого заведения в крупных городах и в строящихся районах.

Надоевшая концепция

Вы еще помните «бум» бургеров, который произошел несколько лет назад? Тогда заведения с этим фаст-фудом открывались повсеместно, а люди, гонимые модными веяниями, массово бронировали столики в бургерных. Но мода прошла и остались серые будни. Мало того, что множество бургерных закрылось без спроса, так и еще и новые такие рестораны, которые пытались запрыгнуть в уходящий поезд, терпели крах. А все потому, что концепция устарела. Да, сейчас для этого достаточно всего пары лет.


Обманутые ожидания

Сфера общепита окутана множественными заблуждениями и мифами. Стоит владельцу столкнуться с такой проблемой, и он теряет интерес к своему заведению. К самым популярным заблуждениям можно отнести сверхприбыли, быструю окупаемость, легкость в привлечении клиентов и ежедневная наличка.

Слабое управление

Часто к разорению кафе приводит полная некомпетентность топ-менеджмента, управляющих, директора. Даже если клиентов хватает, достаточно нескольких неправильных решений для потери лояльности и популярности. Также, к слабому управлению можно отнести и неэффективное расходование средств. И при наличии стабильного дохода всегда можно загнать бизнес в тупик, если им неумело руководить.

Конкуренция

Конечно, сейчас речь не идет о преднамеренных диверсиях или информационной войне между конкурентами (хотя, бывает и такое). Для того, чтобы бизнес закрылся, достаточно нескольких более успешных заведений по соседству. Особенно сильна конкуренция в сегменте фас-фуда — одних только ларьков и небольших кафе может быть до нескольких десятков штук на оживленном перекрестке в центре города. И если кто-то может позволить себе яркую рекламу, преимущество в ассортименте и даже ценовой демпинг, то другие не в силах противостоять конкурентам.


Антисанитарные условия

Еще лет 15-20 назад клиенты любили кафе лишь за то, что их там не отравили. Сейчас же все по-другому. Законодательством предусмотрено огромное количество норм и правил, которых должны придерживаться собственники общепита. А Роспотребнадзор неукоснительно следит за исполнением всех этих правил. В случае обнаружения антисанитарных условий или отравления людей, последуют проверки, штрафы и приостановление деятельности. Вслед за этим начинается потеря лояльности, падение прибыли, кризис и, зачастую, закрытие.

Городское планирование

Иногда вокруг ресторана происходят события, никак не зависящие от его деятельности. Например, изменение городского планирования. По соседству могут построить торговый центр с фуд-кортом, который отбивает большую часть клиентов. Другой вариант — открытие новой развязки, которая ухудшает логистику или запустение района, в котором находится заведение. В такой ситуации бизнесменам остается либо приспособиться, либо попрощаться с бизнесом.

Версия для печати

Возврат к списку

Подпишитесь на наш «Полезный дайджест»

Узнайте первыми о новых моделях, скидках, акциях и новостях компании.

Нас читает уже более 3000 подписчиков

© 2009-2017 Danvik Телефон:: +7 (499) 322 12 49
Электронная почта: sales@danvik.ru
г. Москва, улица Большая Почтовая, д. 36, стр. 4, офис 211