Как россияне выбирают продуктовые супермаркеты?
Согласно проведенному опросу на тему потребительских интересов, цена на продукты в магазине не является основным фактором, благодаря которому покупатели выбирают тот или иной супермаркет. С другой стороны, все большую популярность набирают факторы, бывшие ранее второстепенными — ассортимент, вежливость общения и другое.
Согласно проведенному опросу на тему потребительских интересов, цена на продукты в магазине не является основным фактором, благодаря которому покупатели выбирают тот или иной супермаркет. С другой стороны, все большую популярность набирают факторы, бывшие ранее второстепенными — ассортимент, вежливость общения и другое.
Опрос был проведен исследовательским холдингом «Ромир». В нем приняли участие 1800 человек в возрасте от 18 лет во всех регионах России и вне зависимости от статуса населенного пункта, в котором они проживают.
По его результатам стало ясно, что всего 14% россиян не считают регулярные походы в магазин чем-то важным. Остальные же видят в этом обязательную рутину или жизненную необходимость. При этом, только каждый восьмой получает от этого удовольствие. Но последний фактор зависит от возраста: среди молодежи 24% рады ходить по продуктовым магазинам, а у людей старше 56 этот показатель снижается до 7%.
Главным же вопросом исследования было определение критериев, по которым люди выбирают супермаркет для себя. Опрошенные могли выбрать более одного фактора за один раз. На первом месте оказалась доступность торговой точки. Почти 65% выберут тот магазин, который находится ближе всего к дому, даже если он будет дороже или там будет скудный ассортимент.
Ценовой вопрос оказался на втором месте: приемлемую цену считают важным фактором 60% опрошенных. Наличие низких цен на продукты важно ровно для половины людей в России.
Около 49% респондентов отметили, что для них очень важно наличие постоянных акций в магазине. По их мнению, дешевый продукт имеет серьезный покупной приоритет перед более дорогим аналогом. Однако 57% заявили, что наличие широкого ассортимента не только по видам, но и по брендам играет немаловажную роль.
Что касается способа оплаты и постепенного перехода на безналичные системы, то цифры продолжают смещаться в сторону банковских карт. Наличие терминала теперь является необходимостью для 44,5%.
Если говорить о качестве места и продуктов, то показатели остаются на невысоком уровне. Так, на чистоту зала, в котором идет продажа обращают внимание только 36,3% людей. Еще ниже, на уровне 34% оказалось значение у качество товара. Разница с ценой почти в два раза, что в очередной раз подтверждает приоритет дешевого продукта перед качественным.
Только 3 из 10 человек не готовы стоять в очередях и будут выбирать магазины, где их не бывает. Удобство внутри залов (большие размеры, удобная логистика, доступные полки) интересны 28% опрошенных. Столько же человек отметили важность комфортного климата — отопления зимой и кондиционера летом.
Вежливость персонала и отсутствие хамства выбрали для себя только 27%. Снизился показатель важности наличия парковки со свободными местами для машин до 23%. Удобное время работы магазина (включая возможность круглосуточного обслуживания) — необходимость для 21%. Самым низким показателем ожидаемо оказалось наличие в супермаркете готовой еды — всего 12%.
На основе вышеуказанного анализа можно сделать вывод, что многие факторы, которые ранее считались менее важными, постепенно выходят на первый план — в них уже заинтересованы, как минимум, две трети людей. Это означает, что конкуренция постепенно свое направление. Теперь владельцы небольших магазинов и крупных торговых сетей должны бороться, предлагая более удобные условия, повышая не только качество продуктов, но и качество общения с клиентами.