Какие продукты питания востребованы в Китае
Made in China – не встретить такую надпись на этикетке любого непродовольственного товара большая редкость. Все – начиная от детских игрушек и заканчивая автомобилями и военной техникой копируется и воспроизводится, а иногда и создается с нуля в Поднебесной. Но вот рынок продуктов питания - это актуальное и перспективное направление для экспорта в КНР. Сейчас в стране более 1,370 миллиардов жителей с увеличивающимся уровнем доходов, при этом структура населения меняется в сторону увеличения числа горожан. С ростом благосостояния у китайцев появляются вполне естественные потребности в освоении новых вкусов – и здесь открываются огромные перспективы для предложений от компаний из РФ. Также очень востребованы и традиционные для Азиатской культуры продукты, учитывая огромное количество потребителей в стране и растущие потребности в экологически чистых продуктах.
Россия отвечает большинству запросов компетентных ведомств к производителям продовольствия – традиционно наша страна считается в Китае территорией с хорошей экологией и высокими требованиями к качеству продовольственных товаров.
Список приоритетных продуктов для ввоза в КНР
- Мука.
Здесь Российские производители несомненно лидируют в количестве и качестве товара над местными.
Во-первых: бакалейная индустрия в КНР только развивается.
Во-вторых: мука, произведенная в Китае содержит меньше клейковины – до 22% (российская может содержать до 32%).
В третьих: стоимость нашей бакалейной продукции ниже себестоимости Китайской продукции даже после таможенной наценки в виде тарифов и пошлин.
В четвертых: ассортимент, закупаемый компаниями из РФ насчитывает до 7 наименований – мука пшеничная 1 и 2 сорта, пшенично-ржаная, обойная, крупчатка, цельнозерновая мука, соевая и рисовая и др. Сложившая индустрия Китая вырабатывает, в основном, традиционную рисовую муку.
-
Крупы разнообразного помола.
-
Гранулы пшеницы.
-
Прочие продукты переработки зерновых культур (соевые бобы, кукуруза, рис). Способы переработки - и шелушение, и дробление, и обрушение.
-
Мед.
-
Сухое молоко. Индустрия производства СОМ резко пострадала в 2008 году после «меламинового скандала», доверие к собственному продукту в Китае восстанавливается медленно, а потребности растут.
-
Шоколад и изделия из него. Ожидаемый рост потребления шоколадных изделий – 30-40% в год.
-
Продукция из семян масличных культур. Традиционно очень часто применяемый продукт. Закупается и подсолнечное масло, и семена льна, рапса и масла из них.
-
Мясо и мясопродукты.
-
Детское питание.
-
Органические продукты – например, кедровые орехи.
С вступлением в силу ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации» у Российских производителей появилась возможность преодолеть строгие требования к ввозимой продукции и открыть для себя перспективный и обширный рынок сбыта.
Зерновые поставки в КНР стартовали в 2017 с 500 тонн
Самой громкой «победой» в продуктовом лобби стало подписание в 2015 году соглашения на поставки в Поднебесную Российского зерна. Ранее на это сырье существовал запрет на ввоз из-за выявления в 90-е годы индийской и карликовой головни в пшенице. Начало поставок в 2017 г. совпало с введением таможенных пошлин Турцией (что привело к резкому снижению поставок зерна в эту страну). Правда, эксперты не питают иллюзий относительно полноценной замены одного импортера на другого. Китай в перспективе рассчитывает на закупку до 1-2 млн. тонн высококачественной пшеницы в основном из северных регионов (Омская, Новосибирская область и Алтайский край), тогда как Турция выкупала сырье для мукомольной промышленности с южных житниц России и приморских регионов. Но преимущества очевидны:
-
Китай старается диверсифицировать поставщиков сырья;
-
Для кормовых сортов также открываются отличные перспективы в связи с сокращением пахотных площадей в стране и ростом потребления мяса среди населения;
-
Последовательная политика обоих государств в наращивании объемов товарооборота за пределами нефте-газового сектора.
С ростом объемов экспорта и адаптацией к потребностям Китая аграрии могут изменить структуру посевов, переориентировавшись на потребности Азиатского рынка (например, выращивая сою, закупаемую Китаем в огромных количествах – до 70 млн тонн против 2-3 млн тонн пшеницы в год).