Печных дел мастер: как открыть собственную крафтовую пекарню
Домашние или «крафтовые» пекарни сейчас набирают необычайный оборот и уже составляют серьезную конкуренцию массовому производству. Причина этого кроется, прежде всего, в изменении образа жизни, в предпочтении более натуральных и домашних продуктов, даже не смотря на то, что цены в домашних пекарнях немного выше, чем у заводского хлеба.
Домашние или «крафтовые» пекарни сейчас набирают необычайный оборот и уже составляют серьезную конкуренцию массовому производству. Причина этого кроется, прежде всего, в изменении образа жизни, в предпочтении более натуральных и домашних продуктов, даже не смотря на то, что цены в домашних пекарнях немного выше, чем у заводского хлеба.
Так как же открыть свою собственную пекарню небольшого масштаба, чтобы она оказалась рентабельной? Сегодня мы подобрали несколько важных и ценных советов на этот счет.
-
В первую очередь, не забывайте, что любая пекарня относится к пищевой промышленности, к производству продуктов питания. Следовательно, получение лицензии и обустройство места производства должно отвечать всем необходимым требованиям, предъявляемым к предприятиям такого типа. Речь идет и о безопасности, и о санитарно-эпидемиологических нормах и о многом другом. Вначале тщательно обдумайте, потяните ли вы такие законодательные тонкости.
-
Не менее важным пунктом является не только место производства, но и место продажи. Конечно, очень удобно построить свое небольшое здание (или изменить уже существующее), чтобы обустроить там одновременно и пекарню и магазин. Но это достаточно затратное предприятие в финансовом плане. Несколько дешевле выйдет аренда или покупка ларька исключительно для продажи, но хлеб еще нужно в целости доставить туда. Третий интересный вариант – создание мобильной точки продаж. Так называемые ларьки «на колесах» могут самостоятельно забирать готовую продукцию и развозить ее в любые районы, продавая попутно.
-
Несколько слов о самой продукции. Разумеется, самый обычный хлеб имеет достаточно высокий процент отдачи, ведь стоимость ингредиентов на создание одной булки невелика. Вот только одним только хлебом сыт не будешь. Придется постоянно расширять свой ассортимент, подбирая популярные виды хлебобулочных изделий. Если дело развивается успешно, то постепенно можно переходить и на собственные рецепты, эксперименты с ингредиентами и новшества, так любимые рядовым потребителем. Но не стоит сразу создавать огромный список ассортимента.
-
Одна из главных проблем бизнеса домашней пекарни – расходы, связанные с нереализованной продукцией. Иными словами, те изделия, которые уже пролежали дольше нужного на прилавке и не были куплены. К сожалению, их придется выбрасывать, а значит, часть пищевого материала была потрачена впустую. Чтобы этого избежать, лучше всего оптимизировать количество, стараться не предугадывать спрос, а отталкиваться от него.
-
Ну и нельзя забывать о стандартных для любого бизнеса вещах – правильно организованна реклама, соответствие всех документов и условий принятым нормам, определение налоговой схемы, правильный поставщик. Кроме того, не забывайте о качестве и вкусе продукции – для клиента это будет решающий фактор в любом случае.