Социальные сети для общепита: прихоть или необходимость?
Цифры врать не могут — в 2017 года аудитория социальных сетей в России составила более 87 миллионов человек, а 14% опрошенных заявили, что именно соцсети являются для них главным источником новостей. Так зачем терять такой сегмент?
Темпы цифровизации всех сфер жизни человека сегодня поражает. Использование Интернета как площадки для рекламы сейчас уже даже не обсуждается — только самые маленькие предприятия не могут позволить себе банальный лендинг и теряют клиентов. А вот социальные сети еще не используются по максимуму заведениями общепита, хотя это быстро исправляется.
Цифры врать не могут — в 2017 года аудитория социальных сетей в России составила более 87 миллионов человек, а 14% опрошенных заявили, что именно соцсети являются для них главным источником новостей. Так зачем терять такой сегмент?
Если правильно выстроить общение и подбирать нужный контент, то можно превратить любой из общественных порталов для общения в канал коммуникации с клиентами и инструмент рекламы. Особенно это касается сети «Вконтакте», которую посещают 42% российских пользователей ежедневно. Также, внушают цифры у «Одноклассников» - 27%, Instagram — 16%, Facebook — 9%. Каждая из перечисленных сетей может помочь вам и стать не только имиджевой базой, но и местом для рекламы компании и продуктов.
Стоит отметить, что соцсети давно создали все условия для компаний и рекламодателей, предлагая свои тарифы за продвижение. И такая сфера как общепит, как раз, может неплохо прибавить клиентов себе за счет таких медиа-сайтов.
Активность компании в социальных сетях — отличный способ общаться с потенциальными клиентами/гостями и демонстрировать им свой продукт в привычном месте. Если у вас еще нет своей страницы — посмотрите на конкурентов, большинство из них уже давно используют паблики, аккаунты и группы в качестве второго сайта. Сейчас фирмы общественного питания не только рекламируют в сетях новые позиции меню, но и рассказывают о своей истории, интересных случаях, поздравляют с праздниками и шутят.
Все верно, юмор является неотделимой частью контента в SMM. Согласно опросам, за юмористическими картинками, комиксами и историями заходят каждый день около 43% пользователей соцсетей. На втором месте идут здоровье и новости, дальше — кулинария, семья и дом, путешествия и т. д.
Как же выбрать соцсеть? Все просто, нужно отталкиваться от популярности и практики ваших конкурентов. Традиционно считается, что для общепита лучшим выбором будет:
-
«Вконтакте» - основная страница, куда выкладывается вся информация о заведении, цены, меню, новости, заметки, юмор и все остальное.
-
«Instagram» - для демонстрации красивых фотографий ваших позиций в меню, фотоотчетов после событий, интересных историй и мотивационных постов. Для пользования этой сетью следует иметь хорошего фотографа и дизайнера.
-
«Youtube» - интересные видео, особенно рецепты и процесс готовки будет иметь популярность у пользователей. Продвигать канал можно через тот же «Вконтакте».
Но это совершенно не значит, что вы не можете использовать тот же «Facebook» или «Одноклассники» - все зависит только от умения и креативности.
В конце расскажем о самых популярных и проверенных методах привлечения клиентов в соцсетях:
-
участие в акции за подписку или репост записи с акцией;
-
стимулирование репостов с помощью интересного и полезного контента с призывом вроде «расскажите друзьям»;
-
участие в акции за приглашение друзей в группу;
-
таргетинг;
-
партнерский контент, сотрудничество с другими компаниями;
-
размещение ссылок на соцсети на сайте, в рекламной продукции.