Ваш счет... и таракан в придачу: самые распространенные нарушения в общепите
Изнанку российских ресторанов помимо специалистов из санэпиднадзора теперь могут увидеть все желающие. Небезызвестная передача «Ревизорро» вот уже не первый год вызывает шквал эмоциональных отзывов в блогах. Многие рестораны лишаются постоянных посетителей после публикации видеоотчетов. Но есть и образцово-показательные заведения, которые удостаиваются знака качества от ведущей и ее команды.
Многие посетители знаковых заведений и респектабельных ресторанов были очень удивлены большим количеством выявленных в них нарушений. И столичный общепит, и кафе из периферийных городов «отличались» похожими ошибками. Бывали и экстраординарные случаи, о них отдельно.
Традиции некачественных услуг
Наиболее часто представители «народного контроля» в лице Елены Летучей и ее предшественниц обнаруживали недостатки в холодильниках. Можно упомянуть:
-
Хранение продуктов без этикеток или сопроводительных документов. Что не позволяло идентифицировать продукт, и определить его безопасность для употребления в пищу;
-
Нарушения правил хранения сырья и готовых продуктов – из-за недостатка холодильного оборудования на одних полках соседствовали сырое мясо, рыба и готовая к употреблению продукция, не нуждающаяся в термической обработке (фрукты, творог, сыр, колбасные изделия);
-
Отсутствие маркировки (или ее полное игнорирование) на выработанной в заведении продукции. Для посетителей припасались суточной и более выдержки супы и салаты, нарезки и соусы, гарниры и вторые блюда. Надо ли говорить, что от блюд такой «свежести» можно получить как минимум расстройство желудка;
-
Продукты с истекшим сроком годности или не соответствующие требуемым по рецептуре (даже в очень дорогом ресторане Москвы на полке зрители увидели вместо сметаны сметанный продукт – такого ингредиента не было указано ни в одной технологической карте).
Нередки были недостатки в санитарно-техническом состоянии помещений: открытые стояки канализации, нарушения поточности готовой продукции и сырья, недостаток помещений для хранения продуктов и обработки инвентаря, немытые стены и полы, мебель со стертым гигиеническим покрытием. Отдельное внимание - ползающим и летающим "гостям" в производственных цехах (тараканам и мухам). Порой персонал просто не знал правил мытья и обработки посуды и инвентаря.
Агрессивность принимающей стороны была прямо пропорциональна степени антисанитарии в заведениях, поведение персонала составляло самую эмоциональную и смешную часть съемок. Можно вспомнить и случай, когда ведущую закрывали в холодильной камере, и обливали водой из ведра.
Идет много споров между юристами и журналистами – можно или нельзя вот так, без разрешения владельцев, посещать кухни заведений, не являющиеся публичными местами и проводить съемку. Ответа пока нет, законы можно трактовать двояко. Но тем точкам общественного питания, которые заботятся о чистоте помещений, качестве продукции, здоровье и комфорте посетителей, переживать не о чем и страшных фактов там не сможет выявить никакая проверка.
Клиент всегда прав, но не всегда безопасен
Это история о том, как один китайский ресторан и его работники пострадали от своей же необычной концепции, нацеленной на обеспечение комфорта нового уровня. Заведение позиционирует себя, как антистрессовое, снимающее эмоциональное напряжение. Благодаря чему очень популярно среди жителей города. В ресторане приветствуется хамское поведение от клиентов, разрешается бить посуду, хамить персоналу. А если хватит смелости, сил и денег, можно побить официантов (кстати, они там очень крепкие парни).
Но такая политика однажды дала сбой, когда группа командированных в Китай по делам американских дам-феминисток арендовала зал. Они собрались, чтобы «отметить» измену мужа одной из участниц компании. Ожидаемо, что все перебрали с алкоголем и выместили свои обиды на работниках зала. Дамы оказались крепкими и нанесли официантам серьезные травмы (некоторые попали на больничные койки). Что интересно, ресторан не смог подать в суд исковое заявление по понятным всем причинам.