Возврату и обмену подлежит: как вернуть некачественные продукты питания
По разным причинам – от случайности и безалаберности до умысла продавцов на полках магазинов можно встретить некачественный товар. Если по внешнему виду продукта видно, что он далек от идеальных кондиций, то покупатель, конечно, просто обойдет его стороной. Но что делать, если вы уже купили и расплатились за плохой продукт? Как вернуть свои деньги и что для этого нужно сделать?
По разным причинам – от случайности и безалаберности до умысла продавцов на полках магазинов можно встретить некачественный товар. Если по внешнему виду продукта видно, что он далек от идеальных кондиций, то покупатель, конечно, просто обойдет его стороной. Но что делать, если вы уже купили и расплатились за плохой продукт? Как вернуть свои деньги и что для этого нужно сделать?
Возврат качественного товара
Во-первых, оговоримся сразу. Продукты питания – это не одежда и не обувь. Нельзя вернуть молоко или хлеб только потому, что они вам разонравились или не подходят. Продукты входят в перечень товаров, которые запрещены к обмену и возврату, если они надлежащего качества. Поэтому, единственный способ отказаться от такого товара – отменить сделку до оплаты и выписки чека на кассе.
Возврат некачественного товара
Если же товар не соответствует нормам, вы можете его вернуть, обменять или требовать соразмерного уменьшения цены в некоторых случаях. Итак, когда допустим возврат (или иные действия) товара:
-
ненадлежащее качество самого товара – прокис, протух, имеет инородные элементы, иные дефекты;
-
вышел срок годности, даже если он не прокис или не протух;
-
обнаружен дефект упаковки у товаров, в цену которых входит упаковка;
-
товар продан по цене, отличной от указанной (в данном случае можно требовать соразмерного уменьшения покупной цены).
Как вернуть некачественный товар
Многие покупатели не идут возвращать товар, ошибочно полагая, что его не примут из-за вскрытой упаковки. Но как же быть, если только после вскрытия и нарушения целостности упаковки обнаруживаются изъяны? Закон встает на сторону потребителя и обязывает произвести обмен/возврат некачественного товара даже в случае вскрытия упаковки.
При обнаружении указанных недостатков, обратитесь к любому продавцу или кассиру. Желательно сделать это как можно скорее. Разъясните свои требования. Если вам откажут в мгновенном возврате, напишите заявление в свободной форме с требованием произвести замену или возврат. В этом заявлении нужно указать наименование продавца (магазина), адрес точки, где вам продали некачественный товар и ваши данные. Также, к заявлению прикладывается чек о покупке. При отсутствии чека вы можете ссылаться на другие доказательства:
-
выписка движений по счету (при оплате банковской картой), в смс всегда указано наименования продавца и сумма;
-
свидетельские показания, если кто-то находился с вами рядом из ваших знакомых;
-
видео, фото, аудио, доказывающее акт совершения покупки (если, конечно, таковые имеются).
После того, как вы отдали заявление (желательно, чтобы у вас была копия), убедитесь, чтобы на нем и на вашей копии поставили отметку о приеме с датой и данными приемщика. С этого момента у продавца есть десять дней, чтобы вернуть или обменять ваш товар, иначе, ему полагаются дополнительные финансовые санкции. При желании, вы даже можете дойти до суда.