Обувь из термопластика
Термопластик, или термоэластопластик (ТЭП) для производства обуви стал использоваться с 2006 года. Его производят, используя в различных пропорциях: синтетические полимеры, пластификаторы, антипирены, антиоксиданты. Компании легкой промышленности не смогли пройти мимо положительных качеств материала и стали производить как подошвы для изготовления обуви из комбинированных материалов, так и цельнолитые изделия: сабо, ботинки, туфли, сапоги и пр.
ТЭП придает обуви способность к эластическому изгибанию (подобно искусственному и натуральному каучуку), его можно отливать в любые формы. При этом на изделии будут отсутствовать соединительные швы и строчки. Термоэластопластик имеет:
-
низкую теплопроводность (при использовании технологии вспенивания субстрата), его применяют при температурах до -600С;
-
гладкую поверхность, которую очень удобно очищать от загрязнений;
-
антистатические свойства.
Добавляя в рецептуру ТЭП различные присадки, можно программировать потребительские свойства обуви. Например, как для сабо из термопластика, выполненным по стандарту EN ISO 20347. Полимер получается с большим диапазоном термостойкости (от -50 до 1350С). Такую обувь можно подвергать высокотемпературной обработке в автоклаве и стирать в промышленных машинах при режимах, близких к кипячению (900С).
Замечательные свойства термопластика идеально подходят для создания обуви как форменной, так и производственной. В рамках стандарта EN ISO 20347 ее возможно использовать в медицинских учреждениях, на пищевых производствах - там, где исключены:
-
экстремальные механические воздействия на изделия – падение тяжелых предметов, работа с подвижными лезвиями и режущими поверхностями – например, ручными пилами;
-
агрессивные химические воздействия концентрированных кислот;
-
сверхвысокотемпературные воздействия – например, от расплавов металлов.
То есть для обычных производственных цехов и помещений медицинских учреждений. Подошва обуви имеет интегральную структуру: из слоя с высокой плотностью, монолитного снаружи, и пористого слоя, заполняющего внутренний объем. Такое строение одновременно придает подошве хорошие амортизационные свойства, сочетающиеся с износостойкостью и высоким коэффициентом трения по покрытию (будь то скользкий от масел и моющих веществ пол, или обледеневший асфальто-бетон).