5 причин сказать «прощай»: почему в России закрываются рестораны
Есть ли что-то общее у причин исчезновения пищевого бизнеса в России? Как оказалось, действительно, определенные причины чаще других вынуждают рестораторов «сворачивать удочки». В этой статье мы поговорим о пяти самых распространенных причинах, из-за которых предприниматели закрывают рестораны и кафе.
Несмотря на то, что для потребителя это может быть не очень заметно, но «текучка» в бизнесе общественного питания очень велика. Ежедневно в России закрываются несколько предприятий, причем речь идет не только о придорожных кафе, но и о серьезных заведениях. Конечно, им на смену тут же приходят новые, но далеко не все останутся надолго.
Почему же так происходит? Есть ли что-то общее у причин исчезновения пищевого бизнеса в России? Как оказалось, действительно, определенные причины чаще других вынуждают рестораторов «сворачивать удочки». В этой статье мы поговорим о пяти самых распространенных причинах, из-за которых предприниматели закрывают рестораны и кафе.
Проблемы с арендодателем, арендной платой
Разумеется, 90% всех заведений общественного питания не имеют собственного здания, а арендуют его. Поэтому, они вынуждены не только нести дополнительные расходы, но и постоянно сталкиваться с интересами арендодателя. Иногда все решается довольно мирно, но порой договориться не получается. И если собственник здания или помещения не нарушает закон, то мнения рестораторов никто спрашивать не будет.
Самая же частая причина закрытия или, если повезет, просто переезда бизнеса — значительное повышение арендной платы. Особенно это актуально в момент перезаключения договора.
Низкая посещаемость, непопулярность
Отсутствие достаточного спроса — одна из основных причин ликвидации бизнеса. На самом деле, низкая посещаемость не возникает сама по себе. Либо предприниматель ошибся с выбором места, либо с рекламой, либо с самим продуктом. Другая популярная ошибка — неправильная концепция. Многие рестораторы пытаются соответствовать модным веяниям, но пока они открываются, мода уже сменилась, и их концепция устарела.
Разногласия
Очень недооцененная причина, из-за которой разрушилось не одно успешное предприятие общественного питания. Если разногласия возникают между официантами и поварами, или между директором и администратором, этот вопрос всегда можно решить. В крайнем случае, уволить одного из сотрудников. Но что делать, если принципиальные разногласия появились между собственниками или владельцами? Особенно тяжело, когда никто из них не хочет уступать, и каждый пытается тянуть одеяло на себя. В итоге, это негативно сказывается на бизнесе, что приводит к упадку посещаемости.
Долги
Если в компании кончаются деньги — это начало конца, если не принять срочных антикризисных мер. Причин у обнищания может быть много, да и долги бывают разные. Кто-то задолжал поставщикам или партнерам, кто-то сотрудником, а на ком-то висят налоговые доначисления. В итоге, если компания не может расплатиться, то ее бизнес-процессы останавливаются, новые долги накатываются как снежный ком и все это приводит к банкротству
Излишняя консервативность
О неправильной концепции мы уже говорили в третьем пункте. Однако это может работать и в обратном направлении, что особенно актуально для «старичков» на рынке ресторанного бизнеса. Когда-то кафе было популярным и интересным, но сейчас инновации и мода становятся выше привычек. Потребители активно ищут и открывают для себя что-то новое, их уже мало интересует то, что было интересным когда-то давно. Но некоторые предприниматели изо всех сил держатся за свое дело в первозданном виде и не хотят меняться, несмотря на то, что от них отворачиваются даже постоянные клиенты.
В итоге, если никому не удается переубедить ресторатора работать на одной волне со временем, то компания попросту начинает нести расходы, а потом и вовсе закрывается.