Чистота во вред: 7 главных ошибок при выборе работников клининга
Клининг – один из важнейших элементов функционирования пищевого предприятия. Без надлежащей, своевременной и тщательной уборки невозможно поддержание нормальных условий для работы с продуктами питания. Именно поэтому все серьезные организации в данной сфере уделяют большое внимание клинингу.
Клининг – один из важнейших элементов функционирования пищевого предприятия. Без надлежащей, своевременной и тщательной уборки невозможно поддержание нормальных условий для работы с продуктами питания. Именно поэтому все серьезные организации в данной сфере уделяют большое внимание клинингу.
К сожалению, не всегда удается найти достойных «мастеров чистоты». Иногда случается так, что недобросовестность уборщиков вскрывается только после работы. Но существуют признаки, при наличии которых предприятие должно насторожиться и тщательно изучить кандидата на клининг, чтобы не остаться в убытке:
1. Мастер-единоличник. Уборка того или иного комплекса, оборудования, даже поверхности требует различных навыков и средств. Использование ради экономии только одного уборщика – плохая идея, ведь он может делать что-то лучше, а что-то хуже. Использование аутсорсинга по разным направлениям никогда не бывало лишним. Конечно, существуют настоящие мастера-универсалы, но найти их достаточно трудно.
2. Экономия против статуса. Конечно, каждый предприниматель мечтает сэкономить. Зачастую, это оборачивается против них. Начинающие клининговые компании могут снижать цены для привлечения клиентов, но иногда низкие цены обуславливаются низким качеством, необходимо обращать на это внимание. Просмотрите сайт, офис компании. Если фирма забоится о своем имидже, у нее должно быть все в порядке. Низкие цены могут обуславливаться несколькими факторами:
-
меньший объем работ, чем у конкурентов, выполнение не всех видов работ, требуемых на вашем предприятии;
- отсутствие опыта и начало бизнеса (самый безвредный вариант), когда цены снижается для привлечения клиентов;
-
экономия на моющих средствах и оборудовании, это может быть серьезное упущение, способное серьезно навредить организации;
- отсутствие необходимой квалификации у персонала.
3. Оборудование. Достойная клининговая компания придерживается нескольких правил: использование подходящего и современного оборудования, профессиональной одежды для клининга и использование не менее двух постоянных марок химии, приобретение химикатов у одного и того же проверенного поставщика. Чтобы не попасться на некачественной химии, можно узнать о ее действии и сертификации.
4. Непрофессиональный персонал. Если вы хотите, чтобы ваше предприятие прошло качественную генеральную уборку (а для пищевого производства это очень важно), следует обратить внимание на персонал клининговой компании. Их пол и возраст играет мало значения, а вот профессионализм и наличие квалификации – это все.
5. Отсутствие отзывов и рекомендаций. Если фирма уже закрепила себе имя, о ней обязательно должны быть отзывы. Спросите у своих знакомых, в том числе, конкурентов и у тех, кто уже имел дело с клинингом. Отсутствие отзывов – не самый большой минус, а вот отрицательные мнения должны насторожить.