Как выбрать поставщика правильно?
Получите и распишитесь: как не ошибиться с выбором поставщика.
Главное в любом заведении общественного питания, магазине или пищевом производстве – прибыль. Одним из залогов прибыли является качество продукции и удачное соотношение этого качества с ценой и спросом. С другой стороны, целью любого поставщика также является получение прибыли.
В идеале, хорошая и добросовестная цепочка продукции: производитель-поставщик-продавец-потребитель должна приносить пользу всем. На деле же, многие поставщики стараются максимизировать свои доходы, отчего нередко страдают продавцы. Так как же грамотно выбрать поставщика продуктов для своего предприятия, оставшись, при этом, в плюсе?
В первую очередь, следует обратить внимание на сами продукты. Нельзя просто окинуть взглядом товары и согласиться на поставку. Продукты должны быть:
-
свежими (с учетом сроков хранения и обработки отдельных видов продуктов);
-
иметь товарный вид;
-
соответствовать требованиям ГОСТ, санитарным нормам и иным требованиям, обычно предъявляемым к этой продукции.
Обратите внимание на саму систему поставки. Вот наиболее распространенные факторы, на которых необходимо заострять внимание:
1. Вид поставки с учетом видов продукции. Особенно это актуально при наличии скоропортящихся продуктов.
2. Регулярность поставки – исполнитель не должен нарушать и сбивать сроки, это чревато убытками для вас.
3. Транспорт, который перевозит продукцию, должен быть оснащен специальным оборудованием, если этого требуют нормы перевозки (рефрижератор, возможность поддержки определенного температурного режима).
Чтобы точно быть уверенным в добросовестности поставщика и качестве предоставляемых им услуг, обратите внимание на отзывы о нем. Спросите других владельцев предприятий – что они могут сказать об этом поставщике. Проверьте жалобную книгу, если она есть.
Обязательно тщательно пройдитесь по документации. Со всеми документами, бланками, накладными все должно быть в порядке. Это касается и самих продуктов, и конкретных условий сделки с вами. Еще один важный плюс – наличие гарантий. Если поставщик отказывается предоставлять какие-либо гарантии, лучше с ним не иметь дела.
Воспользуйтесь советом, к которому прибегают многие крупные фирмы (если, конечно, у вас есть такая возможность) – не сотрудничайте только с одним поставщиком, набирайте продукцию в «разных точках». Таким образом, у вас будет пространство для маневра, возможность сравнить поставщиков. К тому же, в случае форм-мажора, это обезопасит вас от полного нарушения поставки.
Проверьте упаковку товара. И речь идет не только об ее целостности. Многие поставщики, пытаясь сэкономить, используют некачественные упаковки, которые могут негативно повлиять на сам товар.
Еще один важный показатель – склад поставщика. Не поленитесь отправится лично на склад и убедиться, что там царствует порядок, что продукты хранятся в надлежащих условиях и грузятся на отправку надлежащим образом.
Придерживаясь этих простых правил, вы сможете найти себе подходящего и добросовестного поставщика, не рискуя понести убытки.