Пришел, увидел и ушел: ошибки рестораторов взглядом гостя
Кто главный в ресторане, кафе или столовой? Шеф-повар? Директор? Владелец? Нет, самый главный в любом подобном заведении – гость. Именно ради него креативные умы из кожи вон лезут, чтобы создать что-то необычное, а лучшие мастера кулинарии создают шедевры. Если гостю все нравится – он оценивает это своими деньгами.
Но многие рестораторы по разным причинам упускают из вида некоторые детали, которые отпугивают его посетителей и могут привести к полному оттоку клиентов. Разберем некоторые из них.
Отсутствие реакции на насекомых
Когда в заведении общепита появляются тараканы, ответственные владельцы прикладывают все силы, чтобы их извести. Но многие забывают, что кроме этих членистоногих, существует и множество других, способных свести аппетит клиента до нуля. Летающие мухи, ползающие жуки, пауки, да хоть комары с божьими коровками – позаботьтесь, чтобы ни одна из их шести (или восьми) ног не появлялась у вас.
Грязный санузел
Если на кухне и в зале ресторана идеальная чистота, гости будут довольны. Но люди ходят и в другие места в ресторане. Грязная туалетная комната не только нарушает санитарные нормы, но и снизит приток клиентов. Да, возможно человек и не уйдет сразу же из заведения с запачканным санузлом, но вероятность того, что он придет еще раз сильно сократиться.
Нежелание стремится к идеалу при готовке блюд
Многие весьма опрометчиво думают, что мелкие нарушения, связанные с продуктами питания в ресторанах останутся незамеченными. Это не так. Если один или два раза повезло, то на третий обязательно выйдет скандал. Неправильное товарное соседство, нарушение сроков, нетоварный вид, низкое качество, неправильная готовка – от зоркого глаза/носа/языка гостя ничто не ускользнет. Самые легкие последствия – гневная антиреклама в местных пабликах, самые тяжелые – серьезные штрафы и санкции, вплоть до закрытия.
Недостаточно кропотливая уборка
«И так сойдет» - любимый девиз многих недальновидных и безответственных рестораторов. В таком бизнесе ничего не должно сходить на «так». Если уборщики решили пропустить какой-то участок, из-за его труднодоступности, знайте, обязательно найдется клиент, который заметит это. Вот, мы снова потеряли одного потенциального посетителя. А что, если такое будет происходить ежедневно?
Грязное «лицо» ресторана
Сколько времени тратится на то, чтобы научить официантов быть вежливыми и уступчивыми. И как, порой, мало тратится времени на их внешний вид. Если у официанта татуировка на все лицо, его едва ли допустят к работе, зато видеть огромные жирные пятна на форме приходится часто. А ведь они отталкивают ничуть не меньше, будь он хоть трижды услужлив.
Ингредиенты, не входящие в рецепт
«За всем не уследить» - так отговариваются повара и работники ресторанов, где были обнаружены инородные предметы в еде. А зря, необходимо уследить за всем – это залог успешного бизнеса. А с каждой такой «находкой» количество гостей будет стремительно снижаться.
Обвесы, недоливы и т.д
Далеко не каждый гость ходит по кафе с весами и мерным стаканом, как ведущая одна небезызвестная ведущая. Но это не значит, что можно безнаказанно обманывать своих же посетителей. Если кто-то обнаружит это, можете смело рассчитывать на скандал и серьезные финансовые потери, ведь это – большое нарушение норм.