Изменение концепции супермаркетов сети «Перекресток»
Уже более 50% магазинов сети работают в новом формате.
Годовой отчет группы, показавший рост выручки с 33,3 млрд руб (в 2015 г) до 38,8 (в 2016 г) не удовлетворил руководство компании. Еще в прошлом году началось изменение концепции супермаркетов и ориентация на другую группу покупателей. Теперь главный целевой покупатель «Перекрестка» - это семьи со средним и ниже достатком. Раньше ассортиментный перечень разрабатывался больше для обеспеченной категории молодых людей и более старшей категории лиц (со средним и выше уровнем достатка).
Причина, как объясняют в компании – это падение уровня потребительского спроса, общее снижение уровня жизни населения в последние годы. Маркетинговые приемы стандартные:
-
введение в ассортимент большого количества местных продуктов по демократичным ценам;
-
повышенная промоактивность;
-
уменьшение числа товаров из премиальной категории (в некоторых городах).
Для адаптации магазинов в городах с населением менее 1 млн чел. предусмотрено снижение количества торговых позиций с 10 000-15 000 до 8 000-10000.
Как предполагают эксперты, у Х5 групп есть хорошие шансы составить конкуренцию с «Магнитом» и «Пятерочкой» за потребителя в довольно насыщенном сегменте рынка. Если удастся сохранить прежнее качество выкладки, сервиса и общей презентабельности площадей, при расширении количества недорогих товаров. Такие торговые предприятия будут выгодно отличаться от стандартных «магазинов у дома» и повысят лояльность потребителей.