Кто в Российском ритейле стал главным?
Два безусловных лидера Российского ритейла – Магнит и X5 Retail Group жестко конкурируют между собой уже много лет. Сети имеют сходные маркетинговые структуры, в большей части пересекаются по целевым покупательским группам. Предлагают схожий ассортимент товаров. Последние 5 лет «Магнит» выигрывал по нескольким показателям, в частности по основной доходной части – продуктовому сегменту. А в конце 2016 года выручка X5 Retail Group превысила доходы конкурента. В абсолютных цифрах выручка «Магнита» в целом за год оказалась больше. Но Х5 опередил его по продуктовому сегменту.
Рост выручки холдинга, управляющего сетями «Перекресток», «Пятерочка», и «Карусель», в последнем квартале минувшего года серьезный – свыше 27%, а всего Retail Group за отчетный период собрала 290 млрд. рублей.
Первенство достигнуто как за счет корректировки концепции торговой сети, так и за счет значительного роста количества розничных гипер- и супермаркетов. В 2016 году их открылось 2167, что почти в полтора раза больше показателей 2015 года. Магнит напротив, снизил активность по организации новых торговых объектов (1970 в 2016 году, а в 2015 цифра составляла 2378).
Менеджмент X5 Retail Group всерьез настроен укреплять свои позиции и дальше, и к 2020 году завоевать 15% на рынке розничной торговли в рамках «магазин у дома», а также за счет открытия новых гипермаркетов. Бизнес планируется увеличить в два раза, в том числе за счет роста капитализации. Но, как обещают в руководстве холдинга, это не скажется на ценовой и клиенториентированной политике сети. А сделает бизнес более привлекательным для инвесторов.