Миллиардный штраф за разницу в цене
Штраф за разницу цены на полке и в чеке предложили увеличить до миллиардов рублей.
Председатель союза потребителей Петр Шелищ высказал инициативу, согласно которой штрафы за неправильную цену на товары на полках, а также в рекламных акциях будут значительно увеличены. По его мнению, недобросовестных продавцов следует штрафовать хотя на один процент от годового оборота. Учитывая, что у некоторые сети имеют огромные прибыли, стоимость такого штрафа может достигать нескольких миллиардов рублей.
«При угрозе миллиардных штрафов управляющие торговыми сетями сто раз подумают, прежде чем пускаться во все тяжкие» - заявил Шелищ.
Поводом для этого стали два громких случая, произошедших совсем недавно. Московская ФАС возбудила дело против торговой сети «Ашан» по признакам нарушения закона о рекламе. Причина — разные условия акции в публичных офертах. На входе стоял рекламный стенд, на котором продавалось молоко по 49 рублей за 1,4 литра, а уже на прилавке эта акция распространялась совсем на другое молоко объемом 950 мл.
Другой случай произошел в «Магните», где бутылка игристого вина стояла на полке с ценником 217 рублей, а на кассе она была пробита по цене 310 рублей. Покупатель не стал закрывать глаза на нарушение, а обратился в местную антимонопольную службу и Роспотребнадзор.
Напоминаем, если цена в чеке оказалась выше, чем на прилавке, то продавец обязан продать товар именно по этой цене по требованию покупателя.