Несознательных жалобщиков в Роспотребнадзор будут наказывать?
Московский бизнес-омбудсмен предложил оградить предпринимателей и органы Роспотребнадзора от необоснованных жалоб граждан.
Многим предпринимателям знакома ситуация с неадекватными гражданами, которые любят занимать свое свободное время написанием жалоб, обращений, апелляций и всяческих прошений в контролирующие органы. Конечно, такие необоснованные обращения, подписанные должным образом (не анонимные) рассматриваются по всем пунктам, порою с привлечением нескольких специалистов и даже лабораторных исследований. Рассмотрение жалобы, порядок работы по ней оговорен в отдельном ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан…» - на каждое письмо затрачивается время. Каждая внеплановая проверка по жалобе – это неприятная ситуация для руководителей объектов и персонала. Особенно, если проверяемое предприятие «обвиняется» несправедливо.
Поэтому Михаил Вышегородцев, уполномоченный в Москве по защите прав предпринимателей сделал инициативное предложение об усилении ответственности для кверулянтов. Он, в интервью одному из новостных агентств, предложил приравнять несправедливую жалобу в контрольно-надзорные органы к ложному вызову полиции. В КоАП уже есть статьи, предусматривающие административное наказание за ложный вызов специализированных служб (пожарной службы, полиции, «скорой помощи») – от 500 рублей и более. И скоро неспокойные граждане, забрасывающие санитарно-эпидемиологическую службу несправедливыми обвинениями в адрес предпринимателей, могут сами стать привлеченными к ответственности.