Пищевой светофор: новая маркировка расскажет о качестве продуктов
Уже с лета этого года Роспотребнадзор планирует внести новый вид маркировки.
Уже с лета этого года Роспотребнадзор планирует внести новый вид маркировки. Она будет показывать уровень качества товара (конкретной марки) на самом понятном и доступном уровне: зеленый – можно брать, желтый – осторожно, красный – некачественный, берите на свой страх и риск. Такая программа уже действует в Санкт-Петербурге на некоторых видах продуктов.
Маркировка будет выполнена после исследования определенного образца. Залогом качества и зеленого света будет исключительная полезность продукта. При наличии красителей, химических добавок и ГМО – желтый, если сахар, жир или другие неполезные элементы будут выше или ниже номы – сразу красный. При этом ни один товар не исчезнет с полок, производителям придется бороться за свою репутацию изменениями в продукте. С другой стороны, никто не мешает игнорировать новую маркировку, как производителям, так и покупателям.
Инициатива, которая уже получила одобрение у властей, должна повысить уровень информированности граждан о том, что именно они покупают в магазинах. Иной пользы у проекта пока не видно. Также, неизвестно, сколько именно миллионов рублей будет потрачено из бюджета на реализацию программы «Светофор».