Спецодежда и обувь
для пищевых производств
Пн-пт: 9:00-18:00
+7 499 322-12-49 Москва
+7 831 260-10-27 Нижний Новгород

А как у них со спецодеждой: взгляд на Запад

А как у них со спецодеждой: взгляд на Запад

Типовые нормы обеспечения спецодеждой всех работников предприятий – явно отживший свое анахронизм из времен социалистического прошлого. В поисках адекватных решений руководители предприятий все чаще начинают смотреть в сторону Запада и Северной Америки. Как там решают вопросы со снабжением своих специалистов СИЗ, комплектами одежды и обуви? Кто решает, сколько пар перчаток, курток и ботинок должно быть на каждого рабочего?

Оказывается, не Департаменты со сложным аббревиатурами и не государственные чиновники, а сами руководители предприятий, исходя из конкретных условий для отдельно взятого производства. Мерилом и стандартом для ответственного решения (сколько закупить, каков должен быть запас спецодежды, обуви и СИЗ) являются производственные РИСКИ, оценку которых проводят при разработке программы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) или программы ХАССП (системы пищевой безопасности HACCP). Причем на каждом производстве одного холдинга или сетевого предприятия условия могут отличаться (климатически, тех оснащенностью, объемами и пр.). И все эти вопросы решаются исключительно экспертами самого предприятия, без диктата государственных норм и правил.

По бухгалтерским документам финансовые затраты на приобретение, замену и ремонт комплектов рабочей одежды, обуви, прочих СИЗ проходят как регулярные операционные затраты. Чем ограничивается коррупционная «лазейка», позволяющая отечественным предприятиям в космических масштабах списывать свои расходы на закупку СИЗ, увеличивая тем самым себестоимость продукции.

Как контролируются вопросы обеспечения спецодеждой и СИЗ?

Помимо собственного контроля на предприятиях существует ряд заинтересованных лиц, проверяющих защищенность работающих и выполнение санитарных норм:

  1. Профсоюзы. Эти организации являются мощной структурой по защите интересов работающих. Они не просто безвозвратно собирают взносы, а способны реально отстоять финансовые и прочие интересы своих членов в судах и в досудебных тяжбах. Особенно активны профсоюзные юристы в США.

  2. Государственные инспектора, оценивающие полноту выполнения норм Трудовых Кодексов. В этих документах лишь указывается на необходимость обеспечения трудящихся спецодеждой и СИЗ. Например, в Канаде OCCUPATIONAL HEALTH AND SAFETY CODE требует от работодателей применения спецсредств по защите рабочих в очень ограниченном количестве ситуаций.  Американский OSHA (федеральное агентство, выполняющее контроль в области ОТ и ПБ) также предписывает предоставлять СИЗ.

Более тщательно прописаны требования к качеству изделий. Они (требования) описываются в государственных стандартах и правилах. Компания в Европе ил Канаде может сама выбирать – какой стандарт использовать - национальный или международный. Для Американских работодателей - это ANSI.

Свои положительные моменты в нормальном обеспечении трудящихся обувью, спецодеждой должного качества играет и культура производства, и достойный уровень заработной платы. Например, большинство компаний хранит изделия в свободном доступе для тех, кто ими пользуется. Бери, сколько необходимо. Само собой разумеется, что за их хищение будет следовать наказание в виде штрафа и увольнения.

Еще один интересный момент в обеспечении спецодеждой

Нестандартное, но практичное решение. По статистике, до 42% Европейских предприятий арендуют рабочую одежду и обувь в специализированных компаниях. Такой вот своеобразный лизинг. При этом каждый контракт имеет свои индивидуальные особенности.  Обычно для крупных предприятий в соответствии с их запросами отшивается, производится большая партия одежды/обуви. Рассчитанная на эксплуатацию в течение 3-4 лет. Естественно, при таких условиях, качество одежды от изготовителя первостепенно. Арендодатель максимально требовательно подбирает поставщиков, которые смогут обеспечить соблюдение гарантий по количеству циклов стирок, по качеству швов, отсутствию деформации и пр.  Арендодатель обязуется эту одежду стирать, ремонтировать в случае необходимости, транспортировать и пр. При досрочном расторжении контракта арендатор обязуется выкупить (обычно по остаточной стоимости) определенную часть гардероба. Для малых компаний обязательства по выкупу обычно отсутствуют.

Для большинства предприятий, выбирающих такую схему, это экономически более целесообразно, чем самостоятельно содержать прачечную, штат по обслуживанию спецодежды. За 3-4 года их затраты окупаются. 

Версия для печати

Возврат к списку

Подпишитесь на наш «Полезный дайджест»

Узнайте первыми о новых моделях, скидках, акциях и новостях компании.

Нас читает уже более 3000 подписчиков

© 2009-2017 Danvik Телефон:: +7 (499) 322 12 49
Электронная почта: sales@danvik.ru
г. Москва, улица Большая Почтовая, д. 36, стр. 4, офис 211