Danvik
Производитель спецодежды и обуви для предприятий по ХАССП №1 в России
+7 499 322-12-69
Звоните с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
О нас
  • Услуги
  • Доставка
  • Оплата
  • Бренды
  • Наши клиенты
  • Сертификаты
  • Контакты
Спецодежда
Спецобувь
Индустрия
Распродажа!
Ещё
    Danvik
    О нас
    • Услуги
    • Доставка
    • Оплата
    • Бренды
    • Наши клиенты
    • Сертификаты
    • Контакты
    Спецодежда
    Спецобувь
    Индустрия
    Распродажа!
    Ещё
      Danvik
      Телефоны
      +7 499 322-12-69
      Заказать звонок
      • Главная
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • Услуги
        • Доставка
        • Оплата
        • Бренды
        • Наши клиенты
        • Сертификаты
        • Контакты
      • Спецодежда
      • Спецобувь
      • Индустрия
      • Распродажа!

      Как защитить свои права по договору поставки и купли-продажи?

      Интернет-магазин спецодежды Данвик
      -
      Блог
      -
      Блог
      -Как защитить свои права по договору поставки и купли-продажи?

      Поделиться

      Как защитить свои права по договору поставки и купли-продажи?
      Договоры купли-продажи и поставки – самые популярные в пищевом производстве. Рестораны, магазины, производители закупают оборудование и договариваются о поставке продуктов и сырья. К сожалению, время от времени происходят различные неприятности, когда права покупателей нарушаются. Но как же защитить собственные интересы от недобросовестных продавцов и поставщиков?

      Договоры купли-продажи и поставки – самые популярные в пищевом производстве. Рестораны, магазины, производители закупают оборудование и договариваются о поставке продуктов и сырья. К сожалению, время от времени происходят различные неприятности, когда права покупателей нарушаются. Но как же защитить собственные интересы от недобросовестных продавцов и поставщиков? Приведем небольшой лайфхак об алгоритме действий по защите своих прав.

      В первую очередь, нужно сказать самое важное и очевидное: любой договор в пищевой промышленности должен заключаться в письменной форме. Но, если по какой-то причине, он не был заключен, но начал исполняться – это не освобождает стороны от обязанностей по сделке.

      Самыми распространенными нарушениями прав по таким договорам являются:

      • ненадлежащее качество продукции (в том числе, неработающее оборудование, испорченные продукты);

      • нарушение сроков поставки;

      • неисполнение стороной своей части договора вовсе;

      • неверное исполнение договора (вместо одного привезли другое);

      • неверная комплектация, неверная тара.

      Что же делать, если случилась такая ситуация?

       Гражданским законодательствам предусматриваются разные виды ответственности за те или иные нарушения.

      1. При отказе продавца передать товар (неисполнении договора), покупатель также вправе отказаться от исполнения договора (ст. 463 ГК РФ). Если была внесена предоплата, то покупатель вправе требовать ее возврата.

      2. Если продавец не предъявляет необходимые документы на товар в разумный срок, покупатель также вправе отказаться от сделки (ст. 464 ГК РФ).

      3. Если покупателю поставлен или продан товар ненадлежащего качества, он вправе требовать соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков. Товар, качество которого не позволяет в принципе им пользоваться (например, протухшие продукты питания) может бесплатно заменен на нормальный или быть причиной для отказа от договора (ст. 475, 518 ГК РФ).

      4. При отсутствии нужной комплектации – покупатель может потребовать доукомплектовать в разумный срок или соразмерно уменьшить цену. При невыполнении – отказаться от договора. Тоже самое касается ненадлежащей упаковки и тары (статьи 480, 482, 519 ГК РФ).

      5. В случае нарушения сроков поставки покупатель также вправе требовать неустойку, равно как уменьшение цены.

      Поставка товаров

      Теперь, когда мы знаем, какие бывают нарушения, и что мы можем требовать, разберемся с алгоритмом защиты своих прав. Обязательно необходимо написать претензию, вне зависимости от того, собираетесь ли вы идти в суд или нет. Укажите проблему, нарушенную статью, свои доводы и факты. Потребуйте устранения недостатков (из указанных пунктов выше). После этого, при отсутствии действий с другой стороны, можно идти в суд и требовать:

      • устранения нарушенного права (из указанного выше);

      • неустойки (пени) за просрочку;

      • неустойки (пени) за пользование чужими денежными средствами (например, при предоплате);

      • штраф за отказ от добровольного возмещения;

      • компенсация за ущерб – понесенные убытки, расходы, не полученная выгода;

      • компенсация за моральный ущерб (физическим лицам).

      Главное, не бойтесь защищать свои нарушенные права.  


      Поделиться

      Назад к списку
      О компании
      Что такое ХАССП?
      Производство
      Наши клиенты
      О клининге
      Вакансии
      Контакты
      Услуги
      Акции
      Выезд менеджера
      Как сделать заказ
      Брендирование
      Оплата
      Доставка
      Условия возврата
      Каталог
      Спецодежда для пищевой промышленности
      Спецодежда для поваров
      Зимняя спецодежда
      Одежда для клининговых компаний
      Спецодежда для медработников
      Специализированная обувь для производств
      Спецодежда с логотипом
      Будьте всегда в курсе!
      Узнавайте о скидках и акциях первым
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Twitter
      • Instagram
      • YouTube
      • Одноклассники
      • WhatsApp
      Наши контакты
      +7 499 322-12-69
      moyzakaz@danvik.ru
      Москва, Большая Почтовая 36 с 4, оф.211
      2022 © Danvik
      Версия для печати