Ужин с Фемидой: 6 юридических правил о походах в ресторан
Умение защитить свои права важно в абсолютно любой ситуации. Казалось бы, такое вполне привычное и бытовое мероприятие как поход в ресторан тоже может быть омрачено недобросовестными работниками/владельцами/гостями. В нашей подборке мы собрали шесть основных правил, которые регламентированы законом, и которые стоит знать каждому человеку, отправляющемуся в заведение общественного питания.
1. Никто не имеет права ограничивать ваш вход в ресторан, если на то нет законных и объективных причин. С юридической точки зрения, гость является приобретателем услуги, а ресторан – лицом, исполняющим услугу. Следовательно, исполнитель обязан оказать свои услуги каждому обратившемуся. Исключением являются только отдельные предусмотренные случаи – отсутствие мест, технические проблемы (нет света, воды, идет ремонт или дезинфекция) и другое. В любом случае, никакой фейс-контроль не имеет права отказать вам во входе без объяснения причин или потому что вы им «не понравились».
2. Если вам принесли не то блюдо или блюдо имеет недостатки в качестве – вы вправе решать, что делать с ним дальше. В такой момент вступают в силу нормы гражданского законодательства о некачественном товаре. Итак, вы можете потребовать:
-
безвозмездного устранения недостатков, замены блюда на нужное;
-
оставить блюдо, но требовать соразмерного уменьшения цены;
-
повторно приготовить нужное блюдо в нужном качестве;
-
отказаться от блюда.
Стоит отметить, что хорошие рестораны обычно сами исправляют свои же оплошности без напоминаний, ведь для них гость – это главное.
3. Вы вправе в любой момент ознакомиться с прейскурантом и ассортиментом меню, даже не заходя в само заведение. Цены должны быть доступными и точными, так как указывая цену, ресторан уже делает вам предложение купить именно это блюдо по этой самой цене (оферта).
4. Вы имеете право проходить на кухню. Да, это действительно так, вы вправе быть на кухне и знакомиться с процессом приготовления еды, если вас не пускают – это противозаконно. Единственное «но» - вы должны быть одеты специальным образом в установленную регламентом защитную одежду, то есть, в чистые бахилы, халат, носить маску и специальную шапочку. Другое дело, что если у вас нет такой экипировки на руках, мало какой ресторан согласится любезно все это предоставить.
5. Вы имеете полное право находиться в зале ресторана ровно столько, сколько вам захочется. Никто не имеет права выгнать вас раньше времени официального закрытия заведения. Если ресторан работает до последнего клиента – то вы вправе находиться там хоть всю ночь. Но учтите, что спать в таких заведениях не стоит. Все-таки ресторан не предназначен для сна, следовательно, тут уже с вашей стороны будет нарушение.
6. Вас не могут ограничивать в количестве и объеме блюд. Это правило действует в обе стороны – вы можете заказать хоть 100 стаканов пива и 20 килограмм мяса по-французски или заказать самую дешевую позицию в меню, например, соус и сидеть с ним три часа. Вас обязаны обслужить с одинаковым уровнем качества.