Макдоналдс будет работать в системе он-лайн доставки
Президент Российского отделения глобальной сети ресторанов McDonald's Хамзат Хасбулатов признался СМИ, что программа доставки их продукции через он-лайн сети уже находится в стадии разработки. Планируется, что сервис будет работать и через мобильные приложения. Точных сроков не разглашается.
Гигант общепита, таким образом, опосредованно подтверждает прогнозы специалистов. Эксперты единодушно говорят о том, что ресторанный бизнес в России находится в самом начале своего становления. Все его сегменты обладают огромным потенциалом, а сервис по доставке особенно. Звучали цифры о возможности роста в 500%. По статистике, полученной РБК, Россия находится в конце списка по обороту в отрасли общественного питания (оборот около 1,3 млрд рублей, в то время как в США 43,4 млрд рублей). Такое же место у страны и по среднедушевым затратам на питание в ресторанах, кафе и закусочных (наши граждане тратят в среднем чуть более 700 рублей в месяц на приобретение готовых блюд, американцы, к примеру, более 11000 рублей).
Если сравнивать с развитыми странами Европы и Северной Америки, сегмент дистанционной торговли не развит совсем. Только 15% московских заведений общепита осуществляют экспресс-доставку на дом, в других городах и того меньше. В странах, с которыми сравнивали опросники, практический каждый ресторан и кафе запускают подобную услугу. Не только сетевые, но и даже монобрендовые.
Как ни парадоксально, экономический кризис благоприятно сказывается на развитии торговли готовыми блюдами через он-лайн сервисы. Особенно в крупных мегаполисах, где люди зачастую просто не имеют времени готовить. А заказав еду, они могут экономить время и деньги. Ведь традиционная пицца или, например, блюда азиатской кухни, обходятся намного дешевле похода в статусное заведение. Стоит также учесть, что большой процент суммы из чека составляют напитки, которые можно приготовить самим или купить в супермаркетах по демократичным ценам.