Бизнес-форумы Russian Export Day 2017 и Online Retail Russia начали работу
20 апреля начала работу объединенная площадка форумов Russian Export Day 2017 и Online Retail Russia. Накануне управляющий директор РЭЦ (Российского экспортного центра) Михаил Мамонов охарактеризовал основные направления и проблемы, с которыми сегодня сталкиваются экспортеры товаров из России.
По словам М.Мамонова основные моменты, приносящие неудачи компаниям в торговле на внешних рынках это:
-
Страх неудачи и нежелание вкладываться в новые направления без гарантий на успех;
-
Незнание особенностей экспортной торговли: языковой барьер и особенности менталитета покупательского рынка;
-
Отсутствие дополнительного бюджетирования расходов на логистику и маркетинг;
-
Необходимость выделения средств для «кастомизации» продукта в планируемом для торговли регионе;
-
И последний из наиболее важных моментов – это завышенные ожидания экспортеров. За рубежом рынки, как правило, перенасыщены предложениями, и никто не выделяет преференций именно на Российские товары. И то, что товар самый лучший – надо доказывать.
Что касается он-лайн ритейла по направлению экспорта, прежние семинары показали колоссальный интерес к подобной теме. РЭЦ проводит активную работу, включая обратную связь со слушателями на темы организации электронной торговли. Очень много вопросов планируется осветить на форумах 20-21 апреля 2017 года.
Сейчас развиваются вспомогательные опции, которые помогут предприятиям, не имеющим компетенций в сфере экспортной торговли через электронные системы. Такие как:
-
Регистрация на международных маркетплейсах;
-
Региональный маркетинг;
-
Логистика товара до заказчика;
-
Помощь в организации платежных систем.
По вопросу соотношения между цифровыми и традиционными каналами реализации товаров М.Мамонов высказался следующим образом: он-лайн ритейл, конечно, должен быть соразмерен его вкладу в общий объем экспорта. И, конечно, первенство здесь за обычными механизмами поставок (и в ближайшее время эта ситуация сохранится). Электронная торговля в случае нашей страны не сможет догнать по объемам экспортирование продукции энергетической, инвестиционной, транспортной отраслей и тяжелой промышленности. Но, учитывая, зачаточное состояние онлайн-экспорта из России и сравнительно небольшой объем инвестиций для развития этой сферы, РЭЦ считает ее одной из приоритетных задач работы на данном этапе.