Напитки «на вынос» набирают обороты на рынке
За 2018 год количество заведений общепита в России возросло на 15% - такие данные приводятся в исследованиях «2ГИС» в 16 городах-миллионниках. При этом, максимальный прирост (сразу на 57%) заметен в сфере «to go», то есть, в заведениях, продающих чай, кофе, фрешы и безалкогольные напитки на вынос.
За 2018 год количество заведений общепита в России возросло на 15% - такие данные приводятся в исследованиях «2ГИС» в 16 городах-миллионниках. При этом, максимальный прирост (сразу на 57%) заметен в сфере «to go», то есть, в заведениях, продающих чай, кофе, фрешы и безалкогольные напитки на вынос.
Такая популярность связана с достаточно невысоким порогом входа — некоторые заведения по франшизе можно открыть всего за один-полтора миллиона рублей. Начинающие бизнесмены уверены, что недорогая продукция будет способствовать высокому спросу, но это не всегда так. Часто создатели заведений «to go» ошибаются с местом, форматом или им просто не хватает опыта. Из-за этого процент закрытий таких заведений также очень велик.
Стоит отметить, что в России отмечается повышение спроса на кофе и привлекательность мини-кофеен без полного обслуживания для потребителей.
На втором месте по приросту (43%) оказались кулинарии — небольшие столовые с качественной едой, интересным интерьером и без запаха. А вот доля кафе и ресторанов практически не изменилась. Это связывают с падением реальных доходов населения, но привычка питаться вне дома, при этом, не исчезает.